Если вы не первый год связаны с транспортным рынком страны, в частности, с перевозками сборных грузов по России или странам СНГ, то, несомненно, успели заметить, что его главной особенностью является использование «серых» схем, непрозрачное ценообразование и высокие риски. Сложившаяся система требует изменений правил игры всех ее участников, особенно тех, кому просто нужно перевезти груз из одной точки в другую, не вникая во все сложности процесса. Причина таких изменений очевидна: чем меньше документов оформлено, чем значительнее доля оплаты наличными деньгами, тем выше риски. Все чаще заказчики выбирают крупных, и поэтому надежных, перевозчиков, гарантирующих качественные услуги по заранее оформленным документам. Сейчас, в условиях рыночной экономики, пристального внимания ко всем участникам рынка со стороны государства, в том числе Росфинмониторинга, практически невозможны «серые» схемы работы с наличными.
Данные изменения вплотную касаются всех перевозчиков, работающих сегодня на рынке, и мелких, и крупных. На сегодняшний день необходимы участники, четко понимающие все особенности перевозки сборных грузов, имеющие желание работать честно и прозрачно. Отсутствие подготовки, опыта, собственного парка автомобилей вынуждает многих прибегать к высокорискованным схемам с договорами субподряда и низкой надежностью, что значительно снижает уровень ответственности. При этом даже простое оформление документов на груз может вызывать проблемы, например, применение ставки НДС в зависимости от направления.
Возможно вас заинтересует
Условия перевозок
При перевозке сборных грузов в экспортном режиме в CMR указывается перевозчик и номер автомобиля, который будет доставлять груз непосредственно до грузополучателя. Если этих данных нет заранее, то поля остаются пустыми и окончательное оформление CMR происходит по мере получения данной информации. Дополнительно может быть оформлена ТН на внутреннее перемещение от грузоотправителя до транзитного терминала.
При международной перевозке предоставляемые услуги облагаются по нулевой ставке НДС, при этом международной признается перевозка, по которой пункт прибытия/выбытия находится за пределами территории России. В таком случае договором должно быть предусмотрено прямое оказание отдельного вида услуг по международной перевозке, независимо от количества компаний и подрядных организаций, оказывающих услуги перевозки, действует нулевая ставка НДС даже в том случае, если услуги оказаны с использованием нескольких видов транспорта.
Создан на конструкторе сайтов INTEC.site
Обработка персональных данных